Блог Автоюриста

Что нужно знать, прежде чем дуть в алкотестер, чтобы сохранить свои права и деньги

 

После непродолжительного разговора с ИДПС, водитель подписал протокол, после продувки с 0 показателем промилле, в котором затем, на его глазах, инспектор подписал две цифры, гарантирующие ему потерю прав и денег. Повозмущавшись водитель поехал домой за деньгами, чтобы выкупить протокол.

Если вдруг у вас произойдёт подобный случай, за нулём просите поставить запятую и два нуля. Только тогда подписывайте. Вот так, к сожалению, тоже бывает. Редкий случай и скорее всего подстроенный, т.к естественный фон организма человека, имеет небольшие значения промилле.

Так как ситуация с алкогольным освидетельствованием на сегодняшний день, по-прежнему остаётся одной из самых обсуждаемых и актуальных, хочу дать несколько советов тем, кого попросили пройти продуть в алкотестер.

Прежде всего знайте, что инспектор не может остановить автомобиль просто лишь потому, что ему так захотелось. Согласно пункту 84 Административного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах

Существуют чётко прописанные причины их стало гораздо больше, чем было раньше. Расширились права в плане остановки автомобиля для проверки документов. Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов. 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент, который значительно увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Причины остановки автомобиля инспектором ДПС в новой редакции:

1.Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.

  1. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  2. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  3. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  4. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  5. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  6. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  7. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  8. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  9. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  10. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  11. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  12. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Источник: http://pravo-auto.com/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-ostanavlivat-bez-prichiny/

В ситуации, которая стала темой сегодняшнего разговора, у инспектора ДПС должны быть веские причины для освидетельствования водителя на алкогольное опьянение.

В соответствии с Правилами освидетельствования и Административным регламентом МВД, у него должен быть, по меньшей мере, один из пяти поводов сомневаться в трезвости водителя:

запах алкоголя изо рта;

неустойчивость позы;

нарушение речи;

резкое изменение окраски кожных покровов лица;

поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно регламенту, до проведения проверки водитель должен быть отстранён от управления транспортным средством. При этом должен быть оформлен протокол, в котором указываются: дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При оформлении документа должны присутствовать двое понятых!

Инспектор обязан по вашему требованию предоставить служебное удостоверение в развернутом виде, а так же документы на прибор, которым сбираются провести у вас замер промилле . Алкотестер должен быть опломбирован. Знайте, вы имеете право попросить сделать тестовый замер с новым установленным мундштуком.

Набор воздуха осуществляется из окружающей среды, и прибор должен показать: «Алкоголь не обнаружен». Если этого не происходит, и появляется надпись «Содержание алкоголя N мг/л» — нужно выключить/включить алкотестер заново или попросить поменять мундштук.

Не бойтесь требовать выполнения этой процедуры. Помните, что ничего противозаконного вы не требуете, а от этого может зависеть будете вы с правами или нет.

Это далеко не полный перечень всех тонкостей проведения процедуры освидетельствования на алкогольное опьянение, но, если вас остановил инспектор с целью “срубить” денег, то знание и требование выполнения инспектором, хотя бы этих минимальных правил, наверняка умерят пыл ретивого ДПС-ника.

Новые правила для водителей: семь изменений в ПДД

Уходящий ноябрь оказался неожиданно богатым на важные нововведения для водителей. Прежде всего, следует отметить правительственное постановление (от 24 ноября 2018 г. №1414), которое внесло ряд важных изменений в «святая святых» для каждого обладателя водительского удостоверения – Правила дорожного движения.

Новая редакция ПДД начнет действовать уже с 7 декабря (по истечении семи дней после даты официального опубликования постановления).

Рассмотрим все по порядку:

  1. Расширено понятие «пешеход»    

Раньше к пешеходам причислялись (помимо тех, кто находится на дороге вне транспортного средства) также те, кто передвигается на самокате, роликах и т.д.

Среди них указывались лица на инвалидных колясках без двигателя. Но, как известно, прогресс не стоит на месте и большинство колясок сейчас оснащены двигателем.

В связи с этим возникала нелепейшая ситуация: инвалид на коляске без двигателя – это пешеход, а вот с двигателем – уже водитель. Наконец, коллизия снята: к пешеходам теперь относятся все лица на инвалидных колясках (как с двигателем, так и без него).

  1. Бумажный полис ОСАГО необязателен

В пункте 2.1.1 ПДД перечислены документы, которые водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД. В том числе указывается страховой полис ОСАГО.

Но поскольку сейчас ОСАГО можно оформить электронным полисом, ПДД дополнены в этой части: водитель вправе предъявить сотруднику ГИБДД распечатку электронного полиса вместо стандартного бланка.

  1. Дополняются обязанности водителя при попадании в ДТП

В пункте 2.5 Правил предусматривается, что водитель в случае ДТП должен немедленно остановить автомобиль, обеспечить сохранение картины ДТП, включить «аварийку» и поставить знак «аварийная остановка».

Новая редакция ПДД вменяет также водителю в обязанность «соблюдать меры предосторожности, находясь на проезжей части».

  1. Меняется порядок оформления ДТП

С недавнего времени прежняя редакция ПДД вступила в противоречие с новым порядком оформления ДТП с помощью «европротокола»: в п. 2.6.1 ПДД указывалось, что водители при наличии разногласий об обстоятельствах ДТП обязаны вызвать полицию.

Между тем, с июня этого года допускается составлять «европротокол» ДТП без вызова сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий – если причинен только имущественный вред и он не выходит за рамки 100 тысяч рублей.

Соответствующие коррективы внесены теперь и в ПДД: водители не обязаны сообщать о ДТП в ГИБДД, если по закону его оформление допускается без участия сотрудников полиции.

  1. Уточнены правила действия запретительных дорожных знаков

Знаки, которые запрещают стоянку (как постоянно, так и отдельно по четным и нечетным числам), не будут распространяться на автомобили, которыми управляют инвалиды (независимо от группы инвалидности), а также предназначенные для перевозки людей с инвалидностью.

Такие транспортные средства должны быть оснащены специальным опознавательным знаком «Инвалид». Напомню, что эти знаки теперь выдаются исключительно учреждениями медико-социальной экспертизы.

  1. Знак «Шипы» больше не обязателен

Известный всем белый треугольник с красной каймой и буквой «Ш» можно снять со своего автомобиля уже 7 декабря. Новые изменения в ПДД исключают его из числа опознавательных знаков, которые должны устанавливаться на автомобили с шипованными шинами.

Напомню, что с апреля 2017 г. пользоваться автомобилем без этого знака было запрещено. Однако практика показала, что никакой практической пользы это правило не несет: технические возможности современных автомобилей намного перекрывают влияние шипованных шин на скорость торможения – так что особой разницы в этом плане между автомобилями с шипами и без не наблюдается.

А вот обзор заднего вида этот знак водителям часто ограничивает, что куда более опаснее резкого торможения. Поэтому в новой редакции ПДД знака «Ш» больше не будет.

  1. Опознавательный знак «Инвалид» не будет зависеть от группы инвалидности

Раньше в ПДД предусматривалось, что знак «Инвалид» может обозначать транспортные средства, которые управляются инвалидами 1-2 группы либо перевозят инвалидов 1-2 группы или детей-инвалидов.

Таким образом, 3 группа инвалидности, по сути, не позволяла пользоваться специализированным транспортным средством на льготных условиях.

Теперь эта несправедливость устранена: указание конкретных групп исключается – значит, знак могут устанавливать все лица, которым присвоена инвалидность, без исключения.

Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за объезд автобуса через сплошную

Законодательное регулирование

Начнем с того, что может грозить водителю в случае такого пересечения сплошной линии, это 2 статьи Кодекса об административных правонарушениях — п. 3. ст. 12.15 КоАП РФ, которая содержит наказание за выезд на «встречку» при объезде препятствия, штраф — 1500 рублей.

И вторая статья, которая может применяться в данной ситуации — п. 4 ст 12.15 КоАП РФ, но она уже содержит более суровый вид наказания — 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Основным различием данных статей является наличие либо отсутствие препятствия, которое послужило причиной выезда на «встречку». В п.3 данной статьи, где есть оговорка про препятствие, наказание значительно мягче, и лишения прав не предусмотрено.

Какое наказание ждет водителя?

Логически, за объезд автобуса через сплошную линию необходимо применять п . 3 ст. 12.15, где речь идёт об объезде препятствия, но не все так просто. Согласно ПДД, если ТС остановилось на полосе без нарушения правил, то оно не является препятствием.

Если инспектор стал свидетелем данного нарушения, то составляя административный протокол он с большей степенью вероятности будет использовать п. 4 ст. 12.15, мотивируя это тем, что автобус препятствием не является, т.к. совершил остановку с целью посадки/высадки пассажиров в соответствии с правилами.

Юридически грамотный ответ

В данном случае свою позицию необходимо отстаивать, а инспектору ДПС необходимо озвучить следующую информацию:

Останавливаясь на автобусной остановке — полосе движения, рядом с которой нанесена разметка 1.1. водитель автобуса нарушил требование п. 12.4 ПДД, следовательно, он является препятствием для других участников движения.. Данная статья запрещает остановку транспортных средств, если между «сплошной» и остановившимся ТС менее 3-х метров.

Таким образом, необходимо настаивать, чтобы инспектор составил протокол по п. 3 ст. 12.15, т.к. правонарушение связано с объездом препятствия, в виде транспортного средства, стоявшего в нарушение действующих правил ПДД. С учетом того, сколько водителей лишились прав за подобный маневр, поверьте, если Вы убедите инспектора составить протокол по п. 3 ст. 12.15 (штраф 1500 рулей, со скидкой — 750), это будет наилучшим исходом, смело пишите в протоколе о своем согласии с нарушением.

Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП

Конечно, правила в данном случае на стороне водителя, но у инспектора может быть своя правда, своя трактовка статей КоАП. Если он составляет протокол п. 4 ст. 12.15, то водителю «светит» штраф 5000 рублей или лишение на полгода. В таком случае, в протоколе необходимо заявить о своем несогласии, поставить подпись, а также добавить, что Вы ходатайствуете о слушании в суде по своему месту жительства.

Чуть ниже, публикую выдержку из постановления Мирового судьи, где инспектор ДПС составил протокол по п. 4 ст. 12.15, желая лишить водителя прав, но юрист грамотно отстоял позицию водителя:

Хорошая новость в том, что судья может переквалифицировать вменяемую водителю статью, что и произошло в данном случае.

Таким образом, водителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (со скидкой — 750), что является в данном случае победой, т.к. водитель сохранит свои права, и избежит необходимости оплачивать штраф 5000 рублей,

Вывод

Если объезд автобуса через «сплошную» зафиксирует инспектор ДПС, то наказания водителю не избежать. Вопрос лишь в том, насколько суровым оно будет, ведь ситуация с данным объездом — неоднозначная и может трактоваться по-разному. Главное, уметь отстаивать свои права до последнего, как это делать — мы с Вами подробно разобрали.

В новом году скучать не придется – законотворцы ввели новые наказания и новые зоны ответственности для систем фото-и и видеофиксации.

Жизнь российского автомобилиста нынче как в сказке – чем дальше, тем увлекательнее. На ближайшее будущее запланировано немало новшеств санкционного характера. Так, в 2019 году может начаться списывание денег у провинившихся водителей с банковских карточек в автоматическом режиме. Специальные «должностные лица» в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут уведомлять должника о принятии постановления к исполнению и вместе с тем запрашивать информацию у банков о средствах на счетах провинившихся. Если требуемая сумма не внесена в течение двух дней добровольно, то штрафы до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут уходить со счетов. Денег на карте нет и при этом задолженность не погашена в течение 20 дней? Тогда приставы могут арестовать имущество. Штраф выписан несправедливо или ошибочно, как это нередко бывает? Ваши проблемы! И это только начало.

Жесткий технический осмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра вот-вот будут затянуты неумолимым законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. То есть, техосмотр, как и наличие полиса ОСАГО, хотят отдать на контроль камерам. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

РИА «Новости» / Александр Кряжев

Кроме того, теперь придется предоставлять машину на техосмотр – в противном случае фирму, выдавшую диагностическую карту на транспортное средство, которое даже не приближалось к ее воротам, оштрафуют – до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица. Аналогичным будет наказание, если карта выдана на машину, у которой выявлены нарушения требований безопасности. Повторное нарушение обернется дисквалификацией сотрудника и санкцией до полумиллиона рублей для оператора. Ну а если в базу поступит информация о ложном проведении техосмотра, то должностное лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч рублей.

За телефон и ремень «дадут ремня»

Если планы ЦОДД претворятся в жизнь без проволочек, то в конце следующего года водители начнут получать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности (1000 рублей за «рулевого» и 500 рублей за пассажиров по статье 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Инициатива предусматривает установка четырехсот камер, что обойдется в 2,4 млрд рублей.

Камеры проследят за пешеходами

Уже в конце нынешнего года столичные власти планируют отдать контроль за пешеходными переходами примерно 200 камерам.

Они будут «вести» людей с момента выхода на «зебру» и штрафовать водителей, не уступившим им дорогу (штраф – 2500 рублей, статья 12.18 КоАП).

За «автогражданку» накажут ежедневно

Сканирование потока и отслеживание машин без полиса ОСАГО (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП) – давняя идея, которая пока что никак не найдет применения на практике.

РИА «Новости» / Максим Блинов

Причина переноса сроков носит как организационный, так и юридический характер. В результате проект все переносится и переносится, но, вероятно, все-таки будет запущен в следующем году.

Железнодорожный переезд «подорожает»

Летом в первом чтении был принят законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах (выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора) и предписывающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП, увеличивающих штраф с 1 до 5 тысяч рублей.

Кроме того, как и прежде остается вероятность стать пешеходом на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении отправиться на скамейку запасных на год. Увеличить штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах продиктовано несоответствию наказания и тяжести последствий. В 2017 году на ж/д переездах произошло 242 аварии (на 17,5% больше, чем в 2016-м), в которых погибло 94 человека (годом ранее жертв было на 62,1% меньше). Количество пострадавших выросло на 23,3%, до 317 человек.

Опасных водителей накажут рублем

В ГИБДД хотят всерьез взяться за лихачей и подготовили проект закона, который предусматривает поправки в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение. Предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что термин «опасное вождение» появился весной 2016 года и статья 12.38 КоАП трактует его как неоднократное совершение одного или нескольких из таких действий как, например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2019 году.

Зимние шины взяты под прицел

Пока что КоАП не предусматривает штраф за невыполнение требования использовать зимние покрышки с декабря по февраль на легковушках и грузовиках полной массой до 3,5 тонн, но не исключено, что к следующему зимнему сезону все необходимые законодательные нормы будут утверждены и приняты.

Напомним, что в России с 11 ноября 2018 года действуют поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных средств», касающиеся использования шин на автомобилях, и в Госдуме неоднократно обсуждали введение ответственности за их нарушения. Так, в конце октября с соответствующей инициативой выступил член комитета по транспорту Сергей Тен.